Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Доступная среда

Перечень специально оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наимено-вание

Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.)

Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1

МБОУ «ООШ №39»

Кабинет 19

3 этаж

Касса букв, слогов, интерактивная лента букв

Демонстрационные и разрезные карточки: «Мир животных», «Мир человека» (тип 1,2), «Мир растений», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы России», «Птицы домашние и декоративные», «Овощи», «Насекомые», «Ягоды», «Цветы», «Фрукты» для детей от 5 до 8 лет

Дидактические игры и плакаты

Телевизионная панель

Компьютер (в комплекте клавиатура и мышь)

2

МБОУ «ООШ №39»

Кабинет педагога-психолога

2 этаж

Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья/Компьютер(в комплекте клавиатура и мышь), операционная система/Программное обеспечение для создания и редактирования веб-сайтов/Программное обеспечение для создания и редактирования видеофильмов/ Программное обеспечение для редактирования фотографий, подготовки печатных материалов и электронных публикаций/ Программное обеспечениедля создания и редактирования музыкальных композиций/ Программное обеспечение для создания фотоколлекций/ Программное обеспечение для организации звуковых коллекций/ Программное обеспечение для проведения лабораторных и демонстрационных экспериментов, учебных исследовательских проектов и практикумов по предметам естественно-научного цикла, фиксации, визуализации, сравнительного анализа результатов работ/ офисное программное обеспечение

Программное обеспечение для чтения цифровых книг

Программное обеспечение для создания цифровых книг

Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи

Гарнитура компактная

Беспроводной ресивер

Беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладной

Монокуляр

Электронный калькулятор с речевым сопровождением

Настольная лампа с лупой

Портативный увеличитель

Электронная трость

Прибор для плоского письма

Портативное устройство для чтения цифровых книг

Линейка с тактильными метками тип 1

Линейка с тактильными метками тип 2

Треугольник с тактильными метками

Транспортир с тактильными метками

Интерактивная воздушнопузырьковая трубка

Мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки

Набор из четырех клавиш управления

Комплект из двух акриловых  зеркал для воздушнопузырьковой трубки

Вибромузыкальный сухой бассейн со встроенными кнопками-переключателями

Комплект шариков для сухого бассейна

Балансировочный лабиринт (6 штук), декоративно-развивающая панель

Фиброоптический  ковер настенный

Зеркальный шар с мотором

Источник света к зеркальному шару

Световой проектор со встроенным ротатором

Колесо спецэффектов (2 шт.)

Интерактивная светозвуковая панель (тип1, тип2)

Фиброоптическое волокно

Интерактивный источник света к фиброоптическому волокну

Мягкая форма

3

МБОУ «ООШ №39»

Кабинет учителя – дефектолога

3 этаж

Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья/Компьютер (в комплекте клавиатура и мышь), Операционная система/Программное обеспечение для создания и редактирования веб-сайтов/Программное обеспечение для создания и редактирования видеофильмов/ Программное обеспечение для редактирования фотографий, подготовки печатных материалов и электронных публикаций/ Программное обеспечение для создания и редактирования музыкальных композиций/ Программное обеспечение для создания фотоколлекций/ Программное обеспечение для организации звуковых коллекций/ Программное обеспечение для проведения лабораторных и демонстрационных экспериментов, учебных исследовательских проектов и практикумов по предметам естественно-научного цикла, фиксации, визуализации, сравнительного анализа результатов работ/ офисное программное обеспечение

Конструктор по началам прикладной информатики и робототехники

Программное обеспечение для коррекции общего недоразвития речи

Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру

Аппарат для коррекции речи

Специализированная гарнитура

Система звукового поля

Динамический многочастотный передатчик- микрофон

Стол для логопедических занятий

Зеркало индивидуальное для проведения артикуляционной гимнастики

«Говорящее» зеркало

Муляж артикуляционного аппарата

Логопедическое зеркало с отверстием

Набор логопедических зондов

Штапель медицинский металлический

Стерилизатор ультрафиолетовый

Демонстрационные и разрезные карточки: «Мир животных», «Мир человека» (тип1,2), «Мир растений», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы России», «Птицы домашние и декоративные», «Овощи», «Насекомые», «Ягоды», «Цветы», «Фрукты» для детей от 5 до 8 лет

Дидактический материал по обследованию речи детей

Речевые игры

 

Инклюзивное образование в МБОУ «ООШ № 39»

  1. Законодательство

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

  1. Цели и задачи

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа лиц с ограниченными возможностями, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.
  1. Инклюзивное образование

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, и т.д.).

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. Все люди нуждаются друг в друге;
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

 

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МБОУ "ООШ № 39" посмотреть

Выписка из реестра доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов посмотреть

 

Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг

 

ПРИКАЗ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399

 

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Паспорт доступности МБОУ ООШ 39 скачать

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе                                                                        ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ  (Вариант  7.2)                                           Скачать