Доступная среда
Перечень специально оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
№ |
Наимено-вание |
Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.) |
Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
МБОУ «ООШ №39» |
Кабинет 19 3 этаж |
Касса букв, слогов, интерактивная лента букв Демонстрационные и разрезные карточки: «Мир животных», «Мир человека» (тип 1,2), «Мир растений», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы России», «Птицы домашние и декоративные», «Овощи», «Насекомые», «Ягоды», «Цветы», «Фрукты» для детей от 5 до 8 лет Дидактические игры и плакаты Телевизионная панель Компьютер (в комплекте клавиатура и мышь) |
2 |
МБОУ «ООШ №39» |
Кабинет педагога-психолога 2 этаж |
Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья/Компьютер(в комплекте клавиатура и мышь), операционная система/Программное обеспечение для создания и редактирования веб-сайтов/Программное обеспечение для создания и редактирования видеофильмов/ Программное обеспечение для редактирования фотографий, подготовки печатных материалов и электронных публикаций/ Программное обеспечениедля создания и редактирования музыкальных композиций/ Программное обеспечение для создания фотоколлекций/ Программное обеспечение для организации звуковых коллекций/ Программное обеспечение для проведения лабораторных и демонстрационных экспериментов, учебных исследовательских проектов и практикумов по предметам естественно-научного цикла, фиксации, визуализации, сравнительного анализа результатов работ/ офисное программное обеспечение Программное обеспечение для чтения цифровых книг Программное обеспечение для создания цифровых книг Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи Гарнитура компактная Беспроводной ресивер Беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладной Монокуляр Электронный калькулятор с речевым сопровождением Настольная лампа с лупой Портативный увеличитель Электронная трость Прибор для плоского письма Портативное устройство для чтения цифровых книг Линейка с тактильными метками тип 1 Линейка с тактильными метками тип 2 Треугольник с тактильными метками Транспортир с тактильными метками Интерактивная воздушнопузырьковая трубка Мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки Набор из четырех клавиш управления Комплект из двух акриловых зеркал для воздушнопузырьковой трубки Вибромузыкальный сухой бассейн со встроенными кнопками-переключателями Комплект шариков для сухого бассейна Балансировочный лабиринт (6 штук), декоративно-развивающая панель Фиброоптический ковер настенный Зеркальный шар с мотором Источник света к зеркальному шару Световой проектор со встроенным ротатором Колесо спецэффектов (2 шт.) Интерактивная светозвуковая панель (тип1, тип2) Фиброоптическое волокно Интерактивный источник света к фиброоптическому волокну Мягкая форма |
3 |
МБОУ «ООШ №39» |
Кабинет учителя – дефектолога 3 этаж |
Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья/Компьютер (в комплекте клавиатура и мышь), Операционная система/Программное обеспечение для создания и редактирования веб-сайтов/Программное обеспечение для создания и редактирования видеофильмов/ Программное обеспечение для редактирования фотографий, подготовки печатных материалов и электронных публикаций/ Программное обеспечение для создания и редактирования музыкальных композиций/ Программное обеспечение для создания фотоколлекций/ Программное обеспечение для организации звуковых коллекций/ Программное обеспечение для проведения лабораторных и демонстрационных экспериментов, учебных исследовательских проектов и практикумов по предметам естественно-научного цикла, фиксации, визуализации, сравнительного анализа результатов работ/ офисное программное обеспечение Конструктор по началам прикладной информатики и робототехники Программное обеспечение для коррекции общего недоразвития речи Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру Аппарат для коррекции речи Специализированная гарнитура Система звукового поля Динамический многочастотный передатчик- микрофон Стол для логопедических занятий Зеркало индивидуальное для проведения артикуляционной гимнастики «Говорящее» зеркало Муляж артикуляционного аппарата Логопедическое зеркало с отверстием Набор логопедических зондов Штапель медицинский металлический Стерилизатор ультрафиолетовый Демонстрационные и разрезные карточки: «Мир животных», «Мир человека» (тип1,2), «Мир растений», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы России», «Птицы домашние и декоративные», «Овощи», «Насекомые», «Ягоды», «Цветы», «Фрукты» для детей от 5 до 8 лет Дидактический материал по обследованию речи детей Речевые игры |
Инклюзивное образование в МБОУ «ООШ № 39»
- Законодательство
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
- Цели и задачи
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа лиц с ограниченными возможностями, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
- Инклюзивное образование
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, и т.д.).
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Восемь принципов инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МБОУ "ООШ № 39" посмотреть
Выписка из реестра доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов посмотреть
Паспорт доступности МБОУ ООШ 39 скачать
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Вариант 7.2) Скачать