МЕТОДЫ ЗАПОМИНАНИЯ ИНФОРМАЦИИ.

 

МЕТОД ЦИЦЕРОНА

Тренируй воспроизведение материала у себя дома, переходя из одной комнаты в другую, соединяя новую мысль с определенным уголком своего дома. При напоминании мысленно повторяй свой путь по дому, информация легко всплывет.

Каждый новый вопрос заучивай в новой обстановке. Один вопрос на балконе, один вопрос на кухне, третий в ванной комнате, четвертый, лежа на диване, четвертый в автобусе или на остановке.

МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

При запоминании длинных текстов составляется цепочка ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой. Из этих ключевых слов можно составить рассказ, который легко восстанавливается. При воспоминании рассказа припоминаются ключевые слова и можно легко вспомнить по ключевым словам содержание учебного материала.

РАБОТА С МАГНИТОФОНОМ ИЛИ ДИКТОФОНОМ

Этот метод очень удобен. Запишите информацию, которую хотите запомнить, на магнитофон. Слушать можно до бесконечности, нажимая на «паузы», когда нужно проговорить информацию или вспомнить самому прежде, чем услышать с магнитофона. Во время активного прослушивания и проговаривания можно заниматься своими делами: вязать, чистить одежду, делать маникюр, чистить картошку, подметать и т.д. Вы заняты своими неотложными делами, а голос с магнитофона работает на вас, на вашу память.

МЕТОД ШЕСТИ ВОПРОСОВ

Читайте текст, держа в уме 6 вопросов: «Кто? Что? Когда? Почему? Где? Как?» Время от времени останавливайтесь и отвечайте на эти вопросы.

РАБОТА С ЦИФРАМИ

При запоминании бессмысленного ряда цифр разместите их на листе по другому. Чтобы лучше запомнить число из 6 цифр: 387115, надо записать так:

38-71-115. Последовательность цифр можно связать с историческими датами, личными адресами и событиями (год рождения, номер квартиры, год поступления и окончания школы и др.)

ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОД

Каждая цифра на что-то похожа. Оживи ее:

    0 – круг, бублик                    5 – крючок

    1 – кол, палка                       6 – яблоко

    2 – лебедь, гусь                   7– коса

    3 – ухо                                   8 – очки

    4 – стул                                 9 – шарик на ниточке

 

КАРТОЧКИ

Развесь где только можно карточки с формулами, определениями, фамилиями на шторах, на умывальнике, на шкафу, двери. Пусть будут перед глазами. Подобные карточки можно носить в карманах, заглядывая в них на ос-

тановках, в очереди, просто сидя на лавочке, даже за городом на пикнике.

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ

Прочитай стихотворение. Пойми содержание. О чем оно? Расскажи кому-нибудь о стихотворении, поделись   впечатлениями.

• Представь смысл каждой прочитанной строфы в уме. С закрытыми глазами представь каждую строфу визуально в воображении.

• Сделай зарисовки этих образцов на бумаге, проговаривая вслух. (Это могут быть рисунки, схемы, условные обозначения – все, что может послужить крючком для твоей памяти).

• Глядя на рисунок, вспоминай заученную строфу, изредка заглядывая в текст.

•  Повторяй стихотворение, вообще не заглядывая в текст, глядя только на рисунок.

• Повторяй текст на манер актера. Можно отбивать ритм руками, петь на мотив любой песни, проговаривать в форме «рэп» и т.д.

•  Если одна строка или слово не укладывается в памяти, выпиши крупно на листок и повесь перед глазами на видное место.

         Паприка – чем острее, тем лучше. Ароматические вещества способствуют выделению «гормона счастья» – эндорфина.

Клубника очень вкусна, и к тому же она быстро нейтрализует отрицательные эмоции.

Доза: минимум 100 гр.

Бананы содержат серотонин – вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».