Программа педагогического просвещения  родителей «Семейные традиции»


Назначение программы «Семейные традиции» - повышение педагогической культуры, просвещения родителей. В рамках реализации программы могут быть использованы различные формы работы с родителями: родительские собрания, конференции, собрание -  диспут, организацационно – деятельностная и психологическая игра, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие.

Содержание программы рассчитано на родителей 1 – 11 классов.

Программа состоит из девяти тематических блоков:

  1. Воспитание – великое дело: им решается участь человека (Истоки семейного воспитания)
  2. Сын мой, а ум у него свой (Я и он: как жить в гармонии с ребенком)
  3. Чтение красота, не чтение – сухота (семейные традиции: семейное чтение)
  4. Примеры полезней наставлений (Семейные традиции: семейный  очаг)
  5. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества (семейные традиции: свободное время)
  6. Неуважение к предкам, есть первый признак безнравственности (семейные традиции: семейный архив)
  7. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба  (семейные традиции: труд в семье
  8. Здоровье всего дороже (Семейные традиции: здоровый образ жизни)
  9. Слово не воробей: вылетит, так  не поймаешь (семейные традиции: диалог в семейном общении)

 Цель: содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, восстановлению традиционного уклада жизни.

Задачи:

·         формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению во внеурочную досуговую деятельность:

·         предостеречь родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей:

·         обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания.

 Ожидаемые результаты:

  • Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.
  • Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания на примерах традиций семьи.
  • Усиление роли семьи в воспитании детей.
  • Формирование у молодежи качеств будущего семьянина и родителя.

апрель

Здоровье всего дороже

(Семейные традиции: здоровый образ жизни)

 

1 кл

Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу,  а самим переселиться в его духовный мир (Н.И. Пирогов)

(Душевное здоровье ребенка)

2 кл

Здоровому все здорово

(Домашняя переменка)

3 кл

Спорт – это здорово!

4 кл

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится

(Четыре закона здорового питания)

5 кл

Быстрого и ловкого болезнь не догонит

(Школа безопасности в школе и дома)

6 кл

В гостях хорошо, а дома лучше

(Школа безопасности в походе)

7 кл

День придет – заботу принесет

(С чего лучше начинать трудовой день)

8 кл

Супружество должно сражаться со всепожирающим чудовищем – привычкой

(Привычки и здоровье)

9 кл

Ум да здоровье дороже всего

(Шпаргалка для родителей)

10 – 11 кл

На болячку не молись, а лечись

(Семейный доктор)

май

Слово не воробей: вылетит, так  не поймаешь

(семейные традиции: диалог в семейном общении)

 

1 кл

С тобой разговориться, что меду напиться

(Общаться – это так легко)

2 кл

Дал бог и немому речь

(Наша мимика, наши жесты)

3 кл

Умную речь хорошо и слушать

(Родительский час общения)

4 кл

Язык разум открывает

(Помощь детям с нарушениями в общении)

5 кл

То же слово, да не так бы молвить

(Умеем ли мы общаться?)

6 кл

Не торопись отвечать, торопись слушать

(Умеем ли мы слушать и слышать?)

7 кл

Добрая речь, что в избе есть печь

(Комплимент и похвальное слово)

8 кл

Не позволяй душе лениться

(Искусство общения. Включение душевного зрения, элементы тренинга).

9 кл

Понимание – это улица с двусторонним движением (Элеонора Рузвельт)

(«Трудные люди» и общение с ними)

10 кл

Не много говорит, да много мыслит

(Деловая речь и компьютер)

11 кл

Не шути с таким шуток, кто на всякое слово чуток (Бесконфликтное общение между юношами и девушками)